Вован, надо чувствовать соотношение общего и частного, главного и второстепенного. мы когда начинаем дискуссию со слов "лучше петь так-то" - сразу делаем попытку опираться на более объективные процессы, на важные влиятельные тенденции. Калче Фриман тостит, но так ли это важно? задает ли он этим какой-нить новый саунд или может он один из тех кто сейчас рулит рэггей? нет, он частный, ни о чем не говорящий случай. или например поет еще Еллоуман - а звучал он актуально два-три года аж в начале 80ых. или Саентист выпустил недавно даб-альбом - но это уже никак не соприкасается с тем что в рэггей сейчас происходит. это не говорит о том что они плохие музыканты - любой из них, раз уж мы его знаем, имел свой час, когда был впереди остальных и именно ту их музыку многие любят, но каждый поворот в рэггей приносит новые тенденции. например пару лет после 85 года если кто-то играл вживую - его просто не слушали, после 88-го если продолжал играть покемоновский дигитал - уже не вписывался в стандарты, которые задал Гасси Кларк, а Гасси в свою очередь уже не мог быть актуальным в 93-ем, когда саунд задали Xterminator. так и с ди-джейством. вообще давно замечено, что никто в нем не мог остаться надолго - два-три года и приходило новое поколение, вчерашнюю звезду забывали напрочь. случаев когда ди-джей мог возвратиться через какое-то время - не было. в отличие от певцов/продюсеров, некоторые успешно возвращались - певцы придумывали себе нового лирического героя как Gregory Isaacs в 88-ом, а продюсеры придумывали новый саунд - как Джамми с Кинг Табби в 85-ом. а сейчас тоастинг/ди-джеи непопулярны наверное потому что не могут предложить чего-то нового в этих рамках. уж какие они только не были - медленно- и быстроговорящие, ритмичные и аритмичные, тонкоголосые и басовитые, сознательные и пошлые, - но все это уже люди слышали..