Osbourne Ruddock (better known as King Tubby) was born in 1941 in Kingston, and worked as an electronics engineer (repairing radios and televisions) though out the 1960s. He owned a sound system (called 'Home Town Hi-Fi') by 1968, and used unique echo and reverb effects which set him aside from the competition. During this time, he also worked for Duke Reid at Treasure Isle Studio as the master cutter, cutting acetates(15). These 'one off' disc were designed to gain a competitive edge over rival sound system operators via their exclusivity. Ruddock was mixing one of these 'dub' versions when he accidently left out portions of the vocal track from the recording. On listening back, he decided he liked the effect of just having the bed track by itself and played it on his sound system.
He took it to a dance and played the vocal, which everybody knew, then played the dub plate of this rhythm track and people couldn't believe it.(16)
These new 'versions' of popular songs (combined with the unique effects of his sound system) soon saw Tubby's 'Hometown Hi-fi' become extremely popular(17). In addition Tubby had started working along side deejay Edwart Beckford, known in the dance hall as U Roy, who had begun answering the vocal sentiments of the singers with his own brand of outrageous jive talk. This vocal style known as 'toasting' is widely accepted as a precursor to 'rapping' (18).
In 1972 Ruddock set up a tiny studio at 18 Bromilly Avenue in Waterhouse (a district in Kingston), he began to experiment with these instrumental recordings using various home built electronic effect devices such as reverb, delay and equalizers, and started to further manipulate the sound of these instrumental songs. He acquired a disc-cutter and a two-track tape machine, and using his home made mixer, started working closely with producers like Bunny Lee and Lee 'Scratch' Perry. Together with Perry he made the stereo dub album 'Blackboard Jungle' in 1973.
Joe Gibbs of 'Amalgamated' soon saw the potential of these instrumentals, and instructed Errol Thompson (Gibb's engineer at Randy's 'Studio 17') to start putting instrumental/rhythm versions on B-sides of singles, which he called 'dub'. Tubby bought a four-track mixing board from Dynamic Studio and, with his background in electronics, he was able to specially-customized this equipment to include faders. This enabled him to slide tracks in or out of the mix smoothly, giving Tubby the edge over his rival, Errol Thompson who had to punch tracks in more abruptly, using buttons. In 1974, Tubby started working closely with Bunny Lee, who supplied hundreds of rhythms, and recorded all his hit artists at Ruddock's studio (including Johnnie Clarke and Cornell Campbell). The studio now contained many effect devices, such as an echo delay which Tubby had made by passing a loop of tape over the heads of an old two-track machine
Истоки современного, так сказать, ди-джейского отношения к музыке следует искать на Ямайке. Там уже в середине 50-х годов действовало более 250 саундсистем (soundsystems). Они состояли из колонок, усилителя, проигрывателя грампластинок и грузовика, на котором все это добро разъезжало по дорогам. Но саундсистема - это, разумеется, не столько гора аппаратуры, сколько кустарное предприятие по организации дискотек на свежем воздухе. Саундсистемы заводили ритм-н-блюз, изготовленный в южных штатах США. Почему, собственно, именно его? А потому, что причиной возникновения и распространения саундсистем было то, что далеко не все жители Ямайки обладали Портативными радиоприемниками. Особенным шиком считалось слушать транзистор на улице. А из ямайских радиоприемников неслись, разумеется, программы южных радиостанций США. Устроить саундсистему, чтобы орошать модной музыкой всю улицу, - это довольно логичный шаг. В конце 50-х хозяева саундсистем пришли к выводу, что следует самим приступить к изготовлению музыки, то есть к печатанью семидюймовых сорока-пяток. Самодельный ямайский ритм-н-блюз был довольно быстрым и попрыгучим. Эта музыка называлась ска (ska). Несколько замедленный и утяжеленный вариант ска в середине 60-х был назван рок-стэди (rock steady). Музыка продолжала замедляться, значение баса возрастало. В 68-м появился регги, музыка стала более резкой, отрывистой и экстатичной. Бас-партия уже не занималась мягким сопровождением мелодии, а поломалась на части и распалась в последовательность однообразных пассажей, которые задавали ритм. Партия же барабанов становилась все менее виртуозной, ударные ставили лишь акценты на вершинах бас-холмов, служа своего рода ритмическим пунктиром. Вся музыка держится целиком на бас-партии, которую называют риддимом (riddim - ритм). Многие риддимы состоят всего из двух нот, между которыми и извивается бас. Поскольку мощные удары баса не очень сильно отличаются друг от друга, особое значение обретает пауза, пропущенный удар, сбой в равномерном пульсировании. Поэтому риддим - это последовательность из мощных толчков баса и коротких пауз, ямайский бас не мелодичен, бас задает ритм. Один раз сочиненный или где-то украденный риддим может быть использован сотни раз - существуют авторские права на мелодию, но не на ритм-партию! Бас-партии, появившиеся в конце 60-х, применяются и по сей день. Общее количество классических риддимов оценивается примерно в пятьдесят штук. Постоянно повторяющийся коротки и бас-пассаж - в музыковедении это явление называется остинатным басом (basso ostinato) - является регги-эквивалентом риффа, на котором строился ритм-н-блюз, а позже - и тяжелометаллический рок. Рифф исполняется в унисон всеми имеющимися в распоряжении рок-группы электрогитарными силами, не меняется по ходу песни и выполняет функцию одновременно и фундамента, и кованого сапога. Риддим тоже несет музыку вперед, но в отличие от хард-рока вовсе не норовит дать слушателю под зад, а, наоборот, как бы укачивает. Ямайская музыка предназначалась исключительно для танцев, но, несмотря на то что танцы - это явно профаническое занятие, музыка вовсе не была религиозно нейтральной. В американском ритм-н-блюзе была сильна госпел-традиция, на ямайскую музыку сходным образом большое влияние оказывали религиозные секты и группы. Во времена ска и рок-стэди стиль одежды и поведения был вполне интернациональным и характерным для моды буги-вуги, твиста и рок-н-ролла: у девушек - высокие прически и узкие цветастые блузки, у юношей - зауженные пиджаки и брюки. Появление регги означало настоящий переворот и изменение мировоззрения. Регги неразрывно связан с религией растафари. (Нельзя не заметить, что бум растафарианства на Ямайке по времени совпал с хиппи-бумом в США, хотя прямой связи тут нет.) Цель религии - исход из неволи, то есть из Вавилона, и возвращение на священную родину, где закопаны корни - сами понимаете, roots. То, что для темнокожего населения Ямайки далекой родиной является вовсе не Эфиопия, а Конго, значения не имеет. Кстати, в Эфиопию так никто и не вернулся: победило мнение, что нужно сначала разрушить злой Вавилон - царство распутства, порока и наживы - и лишь потом всем вместе - и белым, и черным - вернуться на родину. Символы религии - лев в короне и триколор. Зеленый, желтый и красный - это цвета эфиопского императорского флага. Долгие тридцать лет - до конца 60-х - религия растафари была уделом кучки фанатиков - мирных и дружелюбных, но крайне немногочисленных и замкнутых. Лишь с появлением регги она стала всеобщим ямайским делом. Марихуана, бас и Ветхий завет - вот три столпа музыки регги и религии растафари.