Osbourne Ruddock (better known as King Tubby) was born in 1941 in Kingston, and worked as an electronics engineer (repairing radios and televisions) though out the 1960s. He owned a sound system (called 'Home Town Hi-Fi') by 1968, and used unique echo and reverb effects which set him aside from the competition. During this time, he also worked for Duke Reid at Treasure Isle Studio as the master cutter, cutting acetates(15). These 'one off' disc were designed to gain a competitive edge over rival sound system operators via their exclusivity. Ruddock was mixing one of these 'dub' versions when he accidently left out portions of the vocal track from the recording. On listening back, he decided he liked the effect of just having the bed track by itself and played it on his sound system.
He took it to a dance and played the vocal, which everybody knew, then played the dub plate of this rhythm track and people couldn't believe it.(16)
These new 'versions' of popular songs (combined with the unique effects of his sound system) soon saw Tubby's 'Hometown Hi-fi' become extremely popular(17). In addition Tubby had started working along side deejay Edwart Beckford, known in the dance hall as U Roy, who had begun answering the vocal sentiments of the singers with his own brand of outrageous jive talk. This vocal style known as 'toasting' is widely accepted as a precursor to 'rapping' (18).
In 1972 Ruddock set up a tiny studio at 18 Bromilly Avenue in Waterhouse (a district in Kingston), he began to experiment with these instrumental recordings using various home built electronic effect devices such as reverb, delay and equalizers, and started to further manipulate the sound of these instrumental songs. He acquired a disc-cutter and a two-track tape machine, and using his home made mixer, started working closely with producers like Bunny Lee and Lee 'Scratch' Perry. Together with Perry he made the stereo dub album 'Blackboard Jungle' in 1973.
Joe Gibbs of 'Amalgamated' soon saw the potential of these instrumentals, and instructed Errol Thompson (Gibb's engineer at Randy's 'Studio 17') to start putting instrumental/rhythm versions on B-sides of singles, which he called 'dub'. Tubby bought a four-track mixing board from Dynamic Studio and, with his background in electronics, he was able to specially-customized this equipment to include faders. This enabled him to slide tracks in or out of the mix smoothly, giving Tubby the edge over his rival, Errol Thompson who had to punch tracks in more abruptly, using buttons. In 1974, Tubby started working closely with Bunny Lee, who supplied hundreds of rhythms, and recorded all his hit artists at Ruddock's studio (including Johnnie Clarke and Cornell Campbell). The studio now contained many effect devices, such as an echo delay which Tubby had made by passing a loop of tape over the heads of an old two-track machine
К началу 70-х практически все регги-сорокапятки на оборотной стороне содержали инструментальную версию. Версии, которые делал Кинг Табби, называли даб-версиями. Даб-микс Кинга Табби и состоял в неожиданных включениях и выключениях дорожек, записанных на четырехдорожечной пленке. Реверберация, или эхо, - то есть эффект гулкого и пустого помещения или постоянно повторяющиеся, как будто бы отражающиеся от стен звуки, - применялась к самым разным компонентам записи. Скажем, один удар бас-барабана вдруг мог начать дрожать и расплываться, а тарелка вдруг становилась суше и тоньше - на нее был натравлен фильтр. Раздавался громкий гитарный аккорд, потом возвращался бас и вслед за ним - эхо аккорда, о котором все уже и забыли. Иногда Кинг Табби колотил с размаху кулаком по эхо-эффекту - получался характерный грохот. Еще один характерный даб-эффект - это spins: перемотка пленки, которая продолжает скользить по звуковоспроизводящей головке магнитофона. Надо схватить рукой бобину и резко крутануть ее влево или вправо. А можно и слегка притормозить, чтобы звук поплыл. Поначалу в своей студии Кинг Табби просто повторял то, что он делал во время своих живых выступлений в качестве ди-джея, но когда он купил старый четырехдорожечный микшерный пульт, тут началось нечто не имевшее аналогов в студийной практике. Кинг Табби начал с того, что заменил движки микшерного пульта на очень тяжелые ручки, которые скользили вверх-вниз почти без трения. Он постоянно усовершенствовал усилители, фильтры и ревербераторы, практически каждый день что-то улучшая. Его фильтры не просто отрезали часть спектра, но вели себя странным образом - они изменяли частотную структуру звука. Выключатели на панелях его приборов реагировали на силу нажатия. Эти выключатели и движки на пульте приводили гостей студии - профессиональных продюсеров - в состояние транса. Студия Кинга Табби производила впечатление чего-то органического. Кинг Табби улучшал, в прямом смысле этого слова, качество звучания приносимых ему пленок: если ему нужно было перезаписать одну из дорожек так, чтобы подчеркнуть какой-то звук, а вращением ручек на панели прибора этого было невозможно добиться, он с паяльником в руке вгрызался в электрические схемы своих фильтров. По отзывам очевидцев, Кинг Табби знал, как именно влияет на саунд каждая деталь в электрической схеме - каждое сопротивление, каждый конденсатор или транзистор. Хотя это типичный пример красного словца, я не могу удержаться и не заявить: Кинг Табби ремонтировал не только радиоприемники и телевизоры. Он ремонтировал и студийные записи других продюсеров. Кинг Табби был очень застенчивым, мягким и скромным человеком, невысоким и лысоватым. На фотографиях он часто изображен в короне, но Король Табби вовсе не был зазнайкой. Одержимость порядком, аккуратностью и чистоплотностью видна не только в его миксах. Хромированные детали и ручки его усилителей всегда сияли. В студии поддерживался строгий порядок. Его одежда была всегда выглажена, он был просто помешан на начищенных до блеска ботинках. В своей студии он не позволял посетителям снимать рубаху, если под ней не было майки. Он мог подробно описать где в Лондоне что находится, с таким знанием предмета, будто всю жизнь проработал лондонским таксистом, но на самом деле он ни разу в жизни не был в Великобритании. Про него рассказывали, что он относил мятые деньги в банк и менял их на новые и хрустящие банкноты. Ямайские саундсистемы действовали в условиях жестокой конкурентной борьбы, помогать друг другу было не принято. Кинг Табби же регулярно давал уроки студийной премудрости и воспитал целое поколение продюсеров, которые построили свои собственные студии и стали его прямыми конкурентами. Для ямайских условий все это было более чем странно. Но главное чудо состояло в том, что Кинг Табби не курил марихуану и запрещал курить ее в своей студии. Изготовил Кинг Табби и один из первых настоящих долгоиграющих даб-альбомов - "Blackboard Jungle Dub" (1973). Впрочем, в качестве автора указан The Upsetter. Эта грампластинка - плод усилий двух аутсайдеров и эксцентриков: Кинга Табби и Ли "Скретч" Перри. С их встречи и началась эпоха классического даба - минималистического и безумного. Кельнский регги-ди-джей Торстен Райтер: "Ты сразу видишь разницу в их подходах. Перри - музыкант, он наращивает музыку, увеличивает ее количество. Перед ним в студии сидят музыканты. Он может их заставить сыграть еще раз. Перед Кингом Табби никто не сидит, перед ним на столе лежит гора пленок. Он может только вычитать, только обрубать ветки. Он - техник, он чинил радиоприемники! Он не умел ни петь, ни сочинять музыку. Он не пытался быть главным музыкантом мироздания, на что претендовал Перри. Его не очень уважали в музыкально-продюсерской тусовке, он был посторонним. И вот что я тебе скажу, - у Табби - куда больше хороших пластинок, чем у Перри, и куда меньше плохих".