чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл

Рэп футболки


как все начиналось.., история
digiman
сообщение 26.09.2005, 00:08
Сообщение #1


ветеран
*******

Группа: VIP форумщики
Сообщений: 940
Регистрация: 9.4.2005
Пользователь №: 663



DUB
=========

Osbourne Ruddock (better known as King Tubby) was born in 1941 in Kingston, and worked as an electronics engineer (repairing radios and televisions) though out the 1960s. He owned a sound system (called 'Home Town Hi-Fi') by 1968, and used unique echo and reverb effects which set him aside from the competition. During this time, he also worked for Duke Reid at Treasure Isle Studio as the master cutter, cutting acetates(15). These 'one off' disc were designed to gain a competitive edge over rival sound system operators via their exclusivity. Ruddock was mixing one of these 'dub' versions when he accidently left out portions of the vocal track from the recording. On listening back, he decided he liked the effect of just having the bed track by itself and played it on his sound system.

He took it to a dance and played the vocal, which everybody knew, then played the dub plate of this rhythm track and people couldn't believe it.(16)

These new 'versions' of popular songs (combined with the unique effects of his sound system) soon saw Tubby's 'Hometown Hi-fi' become extremely popular(17). In addition Tubby had started working along side deejay Edwart Beckford, known in the dance hall as U Roy, who had begun answering the vocal sentiments of the singers with his own brand of outrageous jive talk. This vocal style known as 'toasting' is widely accepted as a precursor to 'rapping' (18).

In 1972 Ruddock set up a tiny studio at 18 Bromilly Avenue in Waterhouse (a district in Kingston), he began to experiment with these instrumental recordings using various home built electronic effect devices such as reverb, delay and equalizers, and started to further manipulate the sound of these instrumental songs. He acquired a disc-cutter and a two-track tape machine, and using his home made mixer, started working closely with producers like Bunny Lee and Lee 'Scratch' Perry. Together with Perry he made the stereo dub album 'Blackboard Jungle' in 1973.

Joe Gibbs of 'Amalgamated' soon saw the potential of these instrumentals, and instructed Errol Thompson (Gibb's engineer at Randy's 'Studio 17') to start putting instrumental/rhythm versions on B-sides of singles, which he called 'dub'. Tubby bought a four-track mixing board from Dynamic Studio and, with his background in electronics, he was able to specially-customized this equipment to include faders. This enabled him to slide tracks in or out of the mix smoothly, giving Tubby the edge over his rival, Errol Thompson who had to punch tracks in more abruptly, using buttons. In 1974, Tubby started working closely with Bunny Lee, who supplied hundreds of rhythms, and recorded all his hit artists at Ruddock's studio (including Johnnie Clarke and Cornell Campbell). The studio now contained many effect devices, such as an echo delay which Tubby had made by passing a loop of tape over the heads of an old two-track machine


Взято отсюда:
http://www.geocities.com/EnchantedForest/M.../8887/dub/#N_2_

впрочем там обо всем с самого начала, т.е. с 50ых...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
LAEZEE
сообщение 02.10.2005, 22:48
Сообщение #2


частый гость
**

Группа: нубы
Сообщений: 188
Регистрация: 14.8.2005
Пользователь №: 1154



Lee "Scratch" Perry

Этот интересный и крайне непростой человек придумал себе много десятков
имен и прозвищ, но в музыкальных энциклопедиях его нужно искать под именем
Ли "Скретч" Перри.
Ли "Скретч" Перри - одна из движущих фигур регги и даб-музыки. Он
записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди
Боба Марли, он повлиял на саунд британского панк-рока, он - один из самых
изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей современной
поп-музыки.
В конце 60-х Ли "Скретч" Перри экспериментировал с чисто
инструментальным регги. Он собирал новые пьесы из кусков ранее записанных
песен, применял довольно грубый эхо-эффект и совершенно не брал в голову так
называемое качество записи. Единственное, что его интересовало - это дух
музыки, позитивные вибрации. Перри непрерывно курил марихуану и был
страстным приверженцем религии растафари.
В 74-м Ли "Скретч" Перри закончил строительство своей новой
звукозаписывающей студии The Black Ark, которую наладил Кинг Табби. Она
стала настоящим святилищем ямайской музыки, магическим местом, которое
привлекало паломников из Америки, Европы и Африки. Здесь были изготовлены
записи Л и "Скретч" Перри, составившие его зрелый и наиболее влиятельный
период.
На этой студии ни внутри, ни снаружи не было живого места. Внутреннее
помещение было сплошь уклеено фотографиями, обложками грампластинок,
картинками из журналов и комиксов, иллюстрациями из анатомического атласа.
Все эти постоянно обновляющиеся обои, покрывавшие стены, потолок и пол, были
сверху расписаны разноцветными граффити. Надписи плотным слоем покрывали и
все электронные приборы. Третий культурный слой состоял из развешанных на
стенах предметов и сувениров - от бобин с магнитофонной пленкой до
скульптурок Будды и елочных игрушек. Все эти сокровища тоже, разумеется,
были густо разрисованы.
Четырехдорожечный магнитофон, который находился в хозяйстве Перри, не
позволял переписывать записи с дорожки на дорожку. Чтобы сложить содержимое
двух дорожек, Перри приходилось скидывать их на второй - обычный -
стереомагнитофон. Этому обстоятельству профессионалы звукозаписи изумлялись
уже двадцать лет назад и продолжают изумляться сейчас: ведь музыка Перри
звучит так, словно записывалась на двадцатичетырехдорожечном магнитофоне.
"Где твои остальные двадцать дорожек, старик?" - часто спрашивали у него. "А
остальные двадцать летают в космосе, - отвечал по обыкновению он. - Видите
ли, мой космический корабль висит на околоземной орбите, и двадцать дорожек,
которые пасутся в космосе, посылают мне вибрации, которые я принимаю сквозь
стены моей студии. Я пастух космического даба".
Как именно Ли "Скретч" Перри записывал свою музыку, так до сих пор и не
понятно. Известно, что, несмотря на свой безумный внешний вид и постоянное
тяжелоукуренное состояние, в студии он был настоящим деспотом. Каждый
музыкант получал от него точные указания, что и как играть. Второго человека
Перри за пультом не терпел. Когда музыканты не понимали, чего от них хочет
маэстро, тот, танцуя, показывал, что имеется в виду. Сохранилось много
фотографий того, как он, танцуя в странных и угловатых позах, проверяет
наличие вайба на только что сделанной записи.
Собственно, вайб (vibe) - это главное достоинство музыки. Вайб - это
вибрация, дрожь (имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и
вибрация души). Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты
к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы
застывшие звуки недопустимы: даб атмосферен. Эту расфокусированность музыки,
превратившейся в вязкий поток, мы чуть позже обнаружим в эмбиенте.
Очевидцы рассказывают, что Перри безо всякого трепета относился к
процессу записи звука и любил грубые и прямые методы воздействия. Он не
только резал пленку на части и менял их местами. Продюсер натирал головки
магнитофонов какой-то грязью, а потом, окончив работу, протирал их своей
замасленной рубахой. Перри окуривал уже записанные пленки дымом марихуаны,
пахучих индийских палочек или просто поджигал, потом тушил и слушал, что
получилось. Любил он выставить пленку на яркий солнечный свет или - о ужас!
- закопать в сырую землю. Как он выражался, "музыка должна вступить в
контакт с духом предков и набраться положительных вибраций земли".
В дело шел любой акустический хлам: крики детей на улице, вой сирен,
куски саундтреков из голливудских фильмов ужасов, гонконгских боевиков и
итальянских вестернов. Особенно высоко ценил продюсер вклад в мировую
культуру Брюса Ли и Клинта Иствуда.
Пленки, записанные Перри в его легендарной студии, пересылались в
Лондон, где попадали в руки Криса Блэкуэлла - хозяина Island Records.
В 76-м фирма Island Records выпустила альбом "Super Ape". Это
классическое, паршиво записанное, но изумительно звучащее творение классика
безумного даба. Есть, правда, мнение, что альбомы Перри пери-
ода The Black Arc - в частности, тот же "Super Ape" - к дабу,
собственно, не относятся; это, скорее, перегруженный деталями эмбиент, очень
подвижный, очень жидко-воздушный - но никак не даб-минимализм в духе Кинга
Табби. Впрочем, и у Перри можно найти довольно пустынные треки.
Следует признать, что на Ямайке, где регги оставался музыкой для
дискотек, продукция Ли "Скретч" Перри не находила понимания, да и самого его
за приличного человека не держали - Перри был тем, кого называют freak (псих
со склонностью к театральным эффектам). Продюсер говорил, что его поклонники
- это белые европейцы, соотечественники же считали его безумцем и колдуном.
Коллеги-продюсеры тоже не были в большом восторге от достижений Перри -
ведь сделать чистую и звонкую запись баса и барабана, вообще говоря,
довольно несложно. Зачем нужно переписывать музыку десятки раз с пленки на
пленку, безнадежно убивая этим все высокие частоты и внося неисправимые
искажения, они не понимали. Больше того, хорошим продюсером считался лишь
тот, чьи песни попадали в хит-парад и продавались десятками тысяч
экземпляров. Перри это уже давным-давно не удавалось. Не сочинил он и ни
одного знаменитого риддима, то есть бас-пассажа, который пользуется всеобщей
любовью и постоянно всплывает в массе песен.
В том, что сорокалетний продюсер донельзя экстравагантный тип, не
сомневался никто. В его маленькой студии, больше напоминавшей тесную и
плотно разрисованную гробницу египетского фараона, постоянно толкались
посетители. Перри устраивал ритуальные курения марихуаны, которые длились по
две не-
дели кряду, и ведрами вливал в себя ямайский ром, запивая им
американский ЛСД. Пытаясь реализовать идею объединения различных ветвей
единой черной культуры, он создал женское трио Full Experience - одна из
певиц была родом из Африки, вторая - с Карибских островов, а третья - из
США. Возвращение к корням и воссоединение культур продюсер понимал как очень
живое и конкретное дело, поэтому его жена Полина устраивала ему постоянные
скандалы за сексуально-музыкальный разгул.
Но жизнь вовсе не была такой уж веселой и беззаботной. Дело в том, что
шеф Island Records Крис Блэкуэлл отказался выпускать уже третий из альбомов
Перри. Блэкуэлл был уверен, что гениальный продюсер окончательно укурился,
съехал с катушек и гонит либо явный брак, либо откровенную халтуру. Блэкуэлл
уже давным-давно корректировал пленки Перри в лондонских и нью-йоркских
студиях с помощью профессиональных продюсеров и студийных музыкантов. Это
исправление ошибок и недочетов Перри началось еще в первой половине 70-х - с
записей Боба Марли, предназначенных для изнеженных западноевропейских и
североамериканских ушей. Такой подход стал типичным для появившейся много
позже World Music: музыка "Третьего мира" интерпретируется, облагораживается
и в конце концов исполняется вполне западными музыкантами, осведомленными в
том, какая на дворе мода, но продается в качестве оригинального продукта. То
же самое произошло, когда калифорнийские джаз-музыканты навалились на
бразильскую бос-са-нову, то же самое было и с регги Боба Марли. То, что
"Турецкий марш" Моцарта не имеет отношения к турецкой музыке, ни у кого не
вызывает сомнений, но что регги Боба Марли - это вовсе не то, чем славна
ямайская музыка, почему-то не кажется очевидным.
Соотечественники-растаманы уговорили Перри взяться за постановку
бродвейского регги-мюзикла. Перри, как правило, проявлял фантазию и
изобретательность в растрате чужих денег, но тут, по-видимому, оплошал.
Растаманы растворились вместе с деньгами. В качестве контрмеры взбешенный
продюсер засыпал все подходы к своему дому цементом, чтобы сволочи с
грязными и мокрыми ногами вмуровывались в землю, не дойдя до его жилища. К
религии растафари Перри уже давно относился с большим подозрением, а после
этого ужасного эпизода окончательно в ней разуверился. Он состриг со своей
головы все волосы и объявил, что он сам и есть Джа Растафари Хайле Селассие
Первый. Настоящий Хайле Селассие - император Эфиопии - умер в 1975 году.
Весной 79-го случилось нечто страшное и непонятное.
Жена Перри, Полина, ушла из дому, не в силах сносить безумного мужа и
его любовниц со всех континентов. Она забрала с собой и детей. Перри был в
шоке. Очевидцы уверяют, что он в состоянии полной прострации ходил по
Кингстону спиной вперед и бил молотом по земле.
Через пару дней он изрубил топором и сжег свою студию. Почему - так до
сих пор и не понятно. Поговаривали, что его замучили торговцы кокаином,
обнаглевшие рэкетиры и немецкие туристы. Перри арестовали и продержали в
тюрьме четыре дня. Его подозревали в том, что он сжег свою студию, чтобы
получить за нее страховку, но страховку Перри не потребовал.
После этого странного эпизода продюсера посетило много европейских
журналистов, крайне взволнованных слухами о его состоянии. Перри снова
покрыл все стены сожженной студии надписями, которые в основном состояли из
многократно повторенной буквы "X" - иными словами, просто из крестиков, -
жевал банкноты, молился на бананы и совершал обряд крещения над всеми своими
гостями, поливая их из садового шланга.
В его речах появилась новая тема - тема великого возмездия. Дескать, он
всем покажет, он пролезет в хит-парады, заработает миллионы, купит себе
роллс-ройс, а там подоспеет конец света, все сгорят, а он будет смеяться
последним.
Голландские инженеры попытались восстановить разрушенную студию. Они
привезли с собой на Ямайку и новый восьмидорожечный магнитофон. Перри
разобрал магнитофон на части, а посередине комнаты, в которой должна была
находиться ударная установка, вырыл огромную яму и наполнил ее водой, чтобы
улучшить вайб, то есть акустические и мистические свойства помещения. Гуси,
забредавшие со двора, нюхали яму, но плавать в ней отказывались, и она
быстро заполнилась всяким мусором. Живого барабанщика теперь записывать было
негде, поэтому решили обойтись ритм-машиной. Продюсер утверждал, что
музыканты играют старые номера и не слышат нового саунда, который якобы
висит в воздухе. В результате были записаны всего две песни. После трех
недель мучений проект был остановлен. Он сожрал шестьдесят пять тысяч
долларов.
Крис Блэкуэлл тоже попытался внести свою лепту в возрождение
легендарной студии и выдал Перри двадцать пять тысяч долларов. Продюсер
поехал закупать аппаратуру в Нью-Йорк, но спустил все деньги в ювелирном
салоне Cartier. Накупив гору серебряных украшений, Перри принялся
расписывать квартиру, которую для него снял Блэкуэлл. Увешанного серебром
бородача повязали, когда он разрисовывал стены лифта.
Ранним утром 6 февраля 1989 года Кинга Табби застрелили перед самым его
домом. Грабитель унес золотую цепочку, несколько долларов и револьвер,
который на вполне законных основаниях носил с собой Кинг Табби. Несмотря на
то что Кинг Табби был звездой регги и одним из крупнейших экспортеров
музыкальной продукции на протяжении двадцати лет, новость о его смерти в
ямайские газеты не попала.
Ли "Скретч" Перри относился творчески не только к тем помещениям, в
которые ступала его нога, но и к своему внешнему виду. Он собственноручно
шил и расписывал, причем даже изнутри, свои штаны, балахоны и шляпы. Он
постоянно носил на себе килограммы самых разнообразных предметов, как
правило, ювелирно-ритуального назначения: много перстней, браслетов,
амулетов, бус и ожерелий. На нем висели кости зверей, перья, ленты,
компакт-диски и зеркала всех видов. Пластмассовыми и оловянными сувенирами
были уклеены и его многочисленные кепки и шапки. Росписями были покрыты даже
подошвы его ботинок, кроссовок и зимних сапог-мокроступов.
Окопавшись в тихой вилле среди мирных гор в Швейцарии, Перри продолжал
записывать музыку в собственном подвале и время от времени делать заявления
для печати. Скажем, уход со своих постов Рональда Рейгана, Маргарет Тэтчер и
ямайского премьер-министра Эдварда Сига - это дело его рук. Перри уверял,
что зеркальный бог самолично отрубит голову Маргарет Тэтчер и выпустит из
нее семь демонов, с каждым из которых расправится по отдельности.
Когда Крис Блэкуэлл продал свою фирму Island Records, Перри заявил, что
природная стихия покарала вампира. По миру ходит масса пиратских кассет с
неизданными записями Перри. Продюсер полагает, что Блэкуэлл поставил
бутлегерство на широкую ногу, чтобы не платить автору причитающиеся ему
гонорары. Перри продолжает твердить, что его заклятый враг нажился на
кокаиновом регги: Блэкуэлл, дескать, изгнал из Боба Марли дух Перри и
заменил его кокаином и страстью к наживе. Иными словами - убил и уникального
музыканта, и духовно-космическую музыку.
В 95-м ребята из нью-йоркского трио Beastie Boys поместили ухмыляющуюся
бородатую рожу Ли "Скретч" Перри на обложку своего журнала Grand Royal.
Beastie Boys искали отцов приличной музыки (то есть ретро-фанка и
ретро-брейкбита). Первым, кого они нашли, был каратист Брюс Ли, а вторым -
Ли "Скретч" Перри. Ветеран дал сногсшибательное и совершенно безумное
интервью.
После этой публикации пошел поток переизданий старых записей Перри, он
опять вошел в моду (был ли он когда-нибудь в моде?), в музыкальных журналах
появилась масса просветительских статей о регги и дабе. Ямайский даб и лично
Ли "Скретч" Перри были объявлены истоком всей современной поп-музыки.
Вопрос: "Если бы вы могли быть в любой группе мира, какую бы вы
выбрали?"
Ответ: "Почему так сложно контролировать мешок цемента? Ты любишь свой
цемент, и ты ласкаешь его, и целуешь его, и утоляешь его жажду водой и
попкорном. Но он начинает расти и расти, и прорывается сквозь все свои
одежки, и становится слишком тяжелым, чтобы носить его с собой в школу.
Поэтому ты психуешь, строишь такси и выбрасываешь его в море. Избавляешься
от его негативной стороны".
Волшебный человек. Трип-хопу, драм-н-бэйсу, эмбиенту и Beastie Boys
сильно повезло, что у них такой предок.


--------------------
I-man just dance to the Rockers
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- digiman   как все начиналось..   26.09.2005, 00:08
- - DEM84   А паруски?)   26.09.2005, 10:23
- - digiman   паруски сложнее.. до сих пор никто у нас о возн...   26.09.2005, 11:49
- - DEM84   Диджимэн, все в твоих руках   26.09.2005, 11:55
- - digiman   у меня мотивации нету.. да и старый я уже для инте...   27.09.2005, 01:19
- - DEM84   Мне нужно!!)) А помидорчики какова сорта ...   27.09.2005, 09:28
- - Jahpapu   Я могу перевести на досуге.   27.09.2005, 19:21
- - DEM84   Камон эврибади) Что ж, буду ждать))   28.09.2005, 09:43
- - digiman   Вован, переведи еще какой-нибудь кусок из этого те...   29.09.2005, 01:56
- - DEM84   Кайфово! Мне понравилось, интересно   29.09.2005, 09:45
- - digiman   сэнькс!   29.09.2005, 20:19
- - Jahpapu   О придумал,я завтра в школу не пойду, а лучше текс...   29.09.2005, 22:36
- - digiman   круто! хочу послушать.. а я сейчас все заброси...   30.09.2005, 19:01
- - Jahpapu   Вот небольшой кусочек про Ли Перри Lee "Scra...   30.09.2005, 20:44
- - digiman   в Лилу не кайф, да мне и некогда.. лучше через Слс...   30.09.2005, 23:02
- - Jahpapu   Хорошо, ты когда в сети будешь?   01.10.2005, 12:22
- - DEM84   Блин, кайф на рэгги сходить в воскресенье... Но де...   01.10.2005, 12:27
- - southernsun   а чем вам такая сказака не нравится? http://www.sk...   02.10.2005, 21:50
- - LAEZEE   хорошая тема ^_^ да, нормальные тексты на русском...   02.10.2005, 22:24
- - LAEZEE   70-е 01. Ямайка Истоки современного, так ...   02.10.2005, 22:26
- - LAEZEE   Toasting Следует заметить, что дискотека, ...   02.10.2005, 22:27
- - LAEZEE   King Tubby Кинг Табби - это прозвище, на...   02.10.2005, 22:28
- - LAEZEE   Version В 1967 году были внедрены ver...   02.10.2005, 22:41
- - LAEZEE   Dub К началу 70-х практически все регги-со...   02.10.2005, 22:43
- - LAEZEE   Overproduction Всякий продюсер задается вопр...   02.10.2005, 22:44
- - digiman   спасибо, Laezee, вывешивай еще если что-нить подоб...   03.10.2005, 00:06
- - LAEZEE   ага, "музпросвет" называется ^_^   03.10.2005, 00:56
- - LAEZEE   вот чудная статья. особенно мне нравится про ...   03.10.2005, 01:07
- - digiman   ха-ха, да, прикольно про дорожки сказал.. если гов...   03.10.2005, 02:21
- - southernsun   нафига столько много.. лучше б просто ссылку на му...   03.10.2005, 17:40
- - LAEZEE   digiman, там на самом деле не так просто сказать, ...   03.10.2005, 21:09
- - HangDawg   на Ямайке, по-моему, и так сплошные фрики %) А про...   04.10.2005, 08:33
- - digiman   честно говоря не думаю что Еллоуман чем-то особым ...   10.10.2005, 00:18
- - HangDawg   Ммм... а Разве Тенор Соу не косил под Нитти Гритти...   10.10.2005, 02:03
- - digiman   Нитти Гритти и Тенор Соу были близкие друзья, но с...   10.10.2005, 11:14
- - JOHN H.   Цитата(LAEZEE @ Oct 2 2005, 11:48 PM)Lee ...   10.10.2005, 23:44
- - HangDawg   2 digiman Не, ну что многие копировали стиль Тено...   11.10.2005, 00:56
- - HangDawg   и я вот тут почитал эти статейки и кажется мне, чт...   11.10.2005, 00:59
- - digiman   согласен, фигня полная. про рваный ритм я даже не ...   11.10.2005, 02:26
2 страниц V   1 2 >


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 13.08.2025, 15:13
руководство | история | ссылки | логотипы | southrap@gmail.com