Rambler's Top100
чтиво
рэп
граффити
брейк данс
стайл
фан-клубы
это интересно / Общество
Народные рейды борются с алкоголизмом в России
10.11.2010
Союз российских пивоваров поддерживает инициативу премьер-министра России Владимира Путина о необходимости ужесточения санкций за продажу спиртного несовершеннолетним.

На заседании президиума правительства в среду, 11 ноября, глава российского правительства предложил ввести уголовную ответственность за неоднократную продажу алкоголя гражданам России, не достигшим 18-летнего возраста. По словам Владимира Путина, наказанием за такие преступления могли бы стать один год исправительных работ или лишение права заниматься торговой деятельностью сроком на три года.

Инициатива премьер-министра России своевременна и крайне важна сегодня для скорейшего и полного пресечения нарушений в сфере торговли алкоголем.

Совместные рейды по торговым точкам, проведенные сотрудниками МВД РФ и представителями Союза российских пивоваров летом-осенью 2010 года, выявили ряд грубых нарушений положений Федерального закона №11 « Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», направленного на запрет продажи пива несовершеннолетним.

Российская пивоваренная отрасль неоднократно заявляла о недопустимости продажи алкогольных напитков несовершеннолетним. Однако, существующие сегодня законные способы борьбы с нарушениями недостаточны, так как продавцы алкоголя, как правило, менее всего обеспокоены здоровьем подрастающего поколения наших соотечественников, могут легко обойти нормы закона и не боятся наказания в виде незначительных штрафов.

К сожалению, отсутствие социальной ответственности у значительного числа продавцов дискредитирует пивоваренную отрасль и не способствует снижению масштабов алкоголизации общества.

С 2005 года Союз российских пивоваров вел активную и последовательную работу, направленную на ограничение продаж и потребления пива и крепких алкогольных напитков молодежью.

Только в этом году в Москве по инициативе Союза прошла социальная кампания, направленная на привлечение внимания к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним. Целью программы также было формирование в обществе нетерпимости и неравнодушного отношения к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. В столице России были размещены более 2 тысяч тематических плакатов. Рядом с точками продажи пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателей. Организатором кампании выступило МВД РФ. Партнером кампании стал Союз российских пивоваров.

Пивоваренная отрасль считает, что инициатива премьер-министра придаст новый импульс реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года. Действенность таких мер в борьбе со злоупотреблением алкоголем подтверждает широкий международный опыт.

В то же время сейчас в России, в нижней палате парламента, есть и другие инициативы, которые под видом борьбы с нарушениями в сфере оборота и торговли спиртным лоббируют интересы производителей крепкого алкоголя, что недопустимо с любой точки зрения и несет прямую угрозу населению страны и планам правительства по оздоровлению российского общества и формированию цивилизованного потребления алкоголя.


новое на сайте:

руководство | история | ссылки | логотипы | info@southrap.ru