у каждого музыкального явления есть своя аудитория - иногда возрастная, иногда социальная или даже классовая. например в рутс рэггей и старом и современном есть определенный социально заряженный посыл, который идет от лирики рэггей-текстов, от самого процесса слушания музыки (dubs, саундсистемы). в идеале и люди которые сознательно пришли на пати желают слушать и воспринимать этот мэссидж. интересно что сильнее объединяет тех кто ходит на рутс-пати - похожее социальное положение? ментальность, темперамент и тд?
тяга к созидательности побуждает не принимать слова в их узком устаревшем значении, а различать нюансы и оттенки. рутс-музыка приобретает новые черты и их надо учитывать. сейчас рутс любят и играют не только чернокожие на Ямайке, но люди разных наций и цветов кожи, в англии, франции, швеции, голландии и тд. далеко не каждый из любителей божится что селассие для него лайт и сальвейшан, тк и европейцы, и американцы, и мы в том числе находимся под сильным влиянием медиа, и слова типа "бог", "религия", как и всякие новые "террорист", "мирные бомбы" и тд, - это медные тазики, которыми обычно бросаются друг в друга наши политики, бизнес-круги и разные медиа-спекулянты. поэтому по факту эти слова только способствуют разъединению, вот ты живой пример, заходишь на форумы и понтуешь кого-нибудь и дрэдов я упомянул поэтому, а толку с этого ноль и дальше в минус в зависимости от говорливости. вот пластинка вышла у Дисайпол и Кроникл Rasta Unite 12", там он поет Rasta must be unite.. too much religion in rasta community.. это о том о чем и я говорю, и по-моему очень актуально